Ралли в Асбесте, несмотря на удаленность, в этот раз приняло у себя 94 спортсмена, а именно 47 экипажей. Напомним, что ралли «Горный Лён» является самым восточным этапом в ряду головной серии – Чемпионата России по ралли. Соревнование также проходит в статусе 9-го этапа Кубка России, 5-го этапа Чемпионата УрФО и ПФО, а также 3-го этапа Чемпионата Свердловской области.
Трасса проходит по просторам асбестового карьера комбината по производству хризотилового асбеста и строительных материалов, производящего добычу на базе богатейшего Баженовского месторождения хризотил-асбеста. Название гонки и объясняется историческим названием этой местности – «горный лён».
Побороться за «царя горы», то есть за высшие очки в гонке приехали сильнейшие экипажи из центральной части России и Северо-Запада. В первых рядах были заявлены и постоянные лидеры абсолютного зачета: Андрей Макаров на Mitsubishi Lancer Evo IX, Станислав Травников также на Evo IX, 15-ти кратный чемпион России по автоспорту Сергей Успенский на «чемпионском» автомобиле R4 и Григорий Трегубов из Перми, на автомобиле команды Субару, подготовленном на базе Subaru STI 2015 модельного года специалистами компании Успенский Ралли Техника. Также на гонку заявился, и лидер чемпионата этого сезона Вадим Лелюх, обладатель Кубка России 2014 сезона Олег Топоров и другие, не менее сильные пилоты, например, Игорь Буланцев, выступающий сейчас в основном на латвийских раллийных дорогах.
Технический старт первого дня гонки состоялся из зоны сервиса в субботу, в 14:33. СУ «Кросс», по идее, не очень длинный, но техничный участок, еще в пятницу покрытый тонкой коркой льда, превратился в одну большую грязевую ванну, с огромными промоинами. Грязи досталось всем: зрителям, фотографам, месившим грязь покруче любого раллийного экипажа, участникам и механикам.
К концу первого раллийного дня в гонке лидировал Сергей Ременник, скорость которого просто поразила всех присутствующих. Еще бы, эти карьеры – его домашняя трасса. Всего на полторы секунды от него отставал Григорий Трегубов. Победитель Ралли Пено Сергей Успенский на десятой строке протокола разбирался с пробитым колесом, зато отлично сработался с новым штурманом Алексеем Арнаутовым.
Сергей Успенский (пилот экипажа #5 УСПЕНСКИЙ/АРНАУТОВ): "Ну что сказать, все хорошо пока! На первом прохождении у нас, почему-то, спустило колесо. Мы сейчас пытаемся найти пробоину, но никак её не находим. Честно говоря, не понимаю в чем дело, разве что отслоение, то есть сама по себе шина, бракованная. Собственно, какая разница, потеряли колесо и потеряли, почти в пяти километрах от финиша. При этом доехали и показали вполне хорошее время. Учитывая тот факт, что не было одного колеса, то я считаю, что результат для трех колес отличный! В целом про экипаж – «средняя температура по больнице хорошая», все нормально, работаем, все отлично. На втором проезде мы ехали хорошо, конечно можно было быть и поагрессивнее, а с другой стороны, может быть пока и не нужно."
Арнаутов Алексей (штурман экипажа #5 УСПЕНСКИЙ/АРНАУТОВ): "На СУ2 пробили колесо к середине допа и последние 4 км. ехали на спущенном, поменяли после финиша. А так едем, в начале третьего чуть-чуть пошалили, но без экстрима. А так неплохо проехали."
Трегубов Григорий (пилот экипажа #1 ТРЕГУБОВ/БЕЗРУКОВ): «Машину должен был беречь, не должен был ее сломать - это довлело. Она может больше и быстрее. И дело тут исключительно в опыте и накате. Тесты не дали полностью понять автомобиль, в боевом режиме это другое. Но с каждым днем я чувствовал себя немного увереннее, с каждым прохождением, поэтому старался ехать в том ритме, в котором можно удерживать лидерство в чемпионате».
Второй день ралли начался с двух проходов по СУ «Горный цех». По итогам четырех спецучастков, прочное лидерство удерживал Сергей Ременник, для которого трассы Асбеста по-настоящему домашние. Вслед за ним, в 15,7 секундах расположился екатеринбуржец Вадим Макаров, а замыкал тройку лидеров Сергей Успенский, отыгравший семь позиций после первого дня ралли.
На втором прохождении СУ у экипажа УСПЕНСКИЙ/АРНАУТОВ снова пробивает колесо, и снова правое переднее. Камни, лёд, грязь – самые прекрасные условия для замены колеса на раллийном автомобиле. Потеряли время, но добрались до финиша СУ на пробитом колесе. А вот на втором прохождении СУ «Каменский» экипаж камня даже не заметил, он был скрыт под слоем жидкой грязи, поэтому получилось неприятно и неожиданно.
Не повезло и экипажу Григория ТРЕГУБОВА/Матвея БЕЗРУКОВА. На первом же СУ автомобиль вылетел с трассы. На передних колесах были потеряны все шипы и ни остановиться перед сложным поворотом, ни повернуть, экипаж уже не смог, и машина зависла на снежно-каменном бруствере. К сожалению, самостоятельно экипаж откопаться и выбраться из ловушки не смог, а вытащили его, когда было уже слишком поздно. В итоге оформлен сход. Автомобиль цел, экипаж в порядке, но уж очень досадно.
Трегубов Григорий (пилот экипажа #1 ТРЕГУБОВ/БЕЗРУКОВ): Вылет с трассы – это моя ошибка, не попали в левый поворот, на правой обочине застыли. Я был готов к повороту у меня заблокировалась передача, не заглохли, просто заблокировались. В итоге так мы и осели.»
Невероятное Ралли «Горный Лён 2015» завершилось около пяти часов вечера, оставив на трассах своих допов огромное количество боевых шипов, эмоций, трудностей, радостей и разочарований. И всё же, по итогам трёх этапов Вадим Лелюх удерживает лидерство в личном зачете чемпионата России. Пропустивший первый этап из-за травмы руки Вадим Макаров благодаря победе на третьем этапе вышел на второе место, а 14-ти кратный чемпион страны, Сергей Успенский теперь занимает третью позицию.
1902